История легендарного лейбла SOUND OF THE UNDERGROUND

SOURЕсли вы живете в Англии, то скорее всего у вас в числе знакомых есть музыкант. Или вы с ним учились в школе, может подрались во дворе. Мы ведомы и судьба часто соединяет нас с нужными людьми. Так Марк оказался вовлечен в судьбу одного из самых важных английских лейблов того времени. Тут уж сложно понять кому повезло больше. Лейблу или музыканту.

Это одна из любимейших моих историй. Мне тут особенно важна творческая атмосфера, в которой происходили важнейшие открытия в мире музыки 90-ых. Люди, которые своими безумными поступками и открытыми свежими взглядами заряжали все вокруг. Когда все начинало сиять и искриться.

Все началось в 85-ом. Тогда Dave Stone еще жил в Голландии и его основным видом заработка были ювелирные украшения, которые он каждый месяц привозил из Таиланда. Вполне обычное занятие для большинства людей Земли, особенно России, но у Дейва была страсть, которая дурманила его и заставляла делать совершенно нерациональные поступки. Музыка не давала ему покоя. Примерно по этой краеугольной причине он забросил однажды все свои дела и решил вместе со своим столь же увлеченным другом Norton-ом Blue покинуть Амстердам и вернуться в Англию для начала собственной музыкальной карьеры. Там друзьям под руку попался саксофонист по имени Aaron, ставший третьим участником коллектива. Трио оказалось в замешательстве от вялотекущей английской музыкальной жизни и они неожиданно решили уехать в Таиланд, где у Дейва были многочисленные друзья и связи. Масса причин, включая просто желание зарядиться новыми впечатлениями и энергетикой. Я догадываюсь, что в Таиланде легче было найти студию для записи, нежели это было возможно в Англии. Арендная оплата студийного времени даже в средней английской студии могла достигать внушительных размеров, мир звукозаписи был закрыт для обычного человека. Ребятам удалось заинтересовать там своей музыкой правильных людей, им было предоставлено студийное время, где они удачно записали целый альбом под проектом ‘The Big E’. Альбом они назвали ‘Mightier Than Mike’ и на обложку загнали железного Майка Тайсона. Помимо всего прочего им тогда удалось поучаствовать чуть ли не в создании музыки для кунг-фу фильмов, признавался Дейв. Несколько лет заняло их экзотическое путешествие и, наконец, пришло время, когда они решили вернуться в Англию и явить миру все свои достижения. Амбиции-амбиции-амбиции. Вопреки всем их ожиданиям альбом был встречен очень плохо. Правильней сказать, это был полнейший провал. Результатом стали три бесследно ушедших года, растраченных совершенно попусту. В никуда.

Англия изменилась за это время, на горизонте стала появляться новая формация людей, первые рейвы и тотальное безумие на танцполах. Веяло свежим ветерком.

Шел 89-й, Дейв был полностью на мели. Чтобы хоть как-то свести концы с концами он устроился на работу в гостиницу, где ему платили еженедельно 60£. Из этих средств он тратил 20£ на еду и остальные 40£ на студийное время. Наверное это было какое-то волшебное чувство, настойчивость, упрямство. Несмотря ни на что, Dave не хотел отказываться от своих идей. Вместе с Norton-ом они опять записали демо кассету под новым проектом KTP. Каким-то образом запись дошла до рук владельца Beggars Banquet Records, который в свою очередь вывел ребят на Дейва Ли, всем хорошо известного по псевдониму Joey Negro. Тот подписал проект на свой лейбл Republica Records. Во всей этой суете произошла очень удачная вещь, они засветились в газетном еженедельнике Record Mirror. Эта небольшая статья принесла им контракт с Virgin Publishing на £40,000. Что они там наговорили? В чем магия? Только настоящим безумцам так везет, вы можете себе представить, что это произошло в момент, когда они толком еще ничего не выпустили. Это неожиданное событие совершенно так же неожиданно было омрачено банкротством Republica Records. Издание пластинки сорвалось. По подписанным ранее документам они не могли освободить себя от наложенных обязательств. Им нужно было выполнять волю вышестоящих людей. И самым правильным делом, которым только могли заняться Dave Stone и Norton Blue в это время, было вложение полученных денег в создание своей собственной студии. Они не хотели больше ни от кого зависеть, не хотели тратить деньги на аренду чужих студий, им нужна была своя персональная платформа для создания всего, что нравилось только им самим. Где-то на этом этапе к ним примкнул парень по имени Martin Love. Студия находилась в центральной части Лондона и была названа в честь их тройного союза — Trinity. И вот здесь уже точно произошло чудо из чудес. Через месяц Virgin Publishing была поглощена гигантом EMI, полностью освободив их от всех обязательств. А это означало, что они могли делать ВСЕ ЧТО ХОТЯТ!

Лейбл DJ Only Records был создан объединением друзей и знакомых в 90-ом как креативная платформа с уклоном в сторону танцевальной музыки. Студия Trinity была открыта для всех, кто мог зацепить внимание владельцев. Теперь только свежее дыхание идей и никаких ограничений. Музыканты, звукорежиссеры, певцы, барабанщики, гитаристы, по существу это были друзья друзей и знакомые знакомых. Студия допускала возможность приходить на обучение молодым ребятам. Курс лейбла был заточен на uk hip hop, soul и r&b. У меня складывается ощущение, что у ребят подобно Dave Stone первоочередной задачей стояла конечно же не нажива, а именно желание держать на пульсе все чем жил Лондон. Дух открытий, который царил преимущественно в атмосфере, никто не хотел повторяться и копировать уже изобретенное. Лейблу важно было обрести свое лицо и занять свою отдельную нишу. Первой подписанной группой на лейбле оказалась команда из четырех человек под названием Bass Selective.

Это был тот самый новомодный хардкор. Свежее дыхание английского андерграунда.
Определенно это была серьезная заявка на роль самого модного английского лейбла. Так или иначе, несмотря на довольно скромный успех, рождение состоялось. Коллектив просуществовал некоторое время и довольно быстро рассыпался. Один из участников по имени Marc Royal решил задержаться на лейбле, взяв псевдоним T. Power и это стало одним из судьбоносных событий, говорил потом Dave.

В 92-ом так же произошел кульминационный день, вспоминает Dave. В студию неожиданно вернулся уволенный ранее звукорежиссер со своим новым творением Disease на дат-кассете. Точнее сказать, это был стажер, проходящий у них обучение на звукорежиссера. Парня звали Andre и он был уволен за отказ убирать в туалете по заведенному расписанию. Andre не нравилось быть парнем на побегушках, он не хотел делать чай кому бы то ни было. За что со свистом был отправлен на все четыре стороны. Запись ввергла Дейва в ступор. Там были нарезанные куски диалогов из гангстерских фильмов и бешенные, очень быстрые барабаны, нигде никогда так не звучавшие. Басовые фрагменты поддерживали порядок в этом хаотичном рисунке звуков. Что за фигня, где привычная структура 4 на 4 и где наконец бочка в структуре драм-лупов? Таким вопросом Dave ошарашил молодого звукорежиссера. Тут парню пришлось долго объяснять, что это новый стиль, которому нынче дают название JUNGLE. Это был долгий диалог, давший возможность Andre выпустить несколько своих авторских работ. Тираж композиции с итоговым навзанием ‘Gangsta Kid’ под авторством свежеиспеченной звезды Shy FX был распродан полностью за три дня. Тут Dave наконец-то осознал с чем именно он имеет дело.

Дейв неоднократно рассказывал эти истории о том, как буквально из ничего вдруг под его крышей появились основные герои этой сцены. При его непосредственном участии миру была подарена новая концепция, новая горячительная смесь безумных ритмов, басов и звуков африканского гетто.

В 93-ем DJ Only Records переименован и перепрофилирован в SOUND OF THE UNDERGROUND. И это уже история великого лейбла.

Это был феноменальный успех и все что происходило в стенах Trinity студии моментально оказывалось на улицах уже не только Англии. Композиция Original Nuttah молнией ворвалась на танцполы всего мира. Mutant Jazz покорил интеллектуалов и начал свое шествие по acid jazz клубам и компиляциям.

Лейбл захотел глобального превосходства и по сути его получил. Дистрибьюция была по всему миру, включая Америку, Германию и Японию. Музыка продавалась на ура.
Лейбл организовывал свои собственные вечеринки по всему миру и тут я должен рассказать одну шутку прибаутку.

В Нью Йорксий клуб Limelight навалило 2000 человек, в жажде услышать новое английское звучание. Все развивалось хорошо, Trace за микшерским пультом, пошла музыка, народ встал в полном замешательстве. Никто не понимал как нужно под это двигаться. Печальное действие длилось еще несколько минут, пока наконец сами Dave, Shy FX и Potential Bad Boy не спустились в зал и не показали как именно нужно двигаться под новую музыку. После этого события к основной команде выступающих диджеев и музыкантов еще обязательно нанимались танцоры, чтобы буквально учить публику движениям.

Все было великолепно ровно до 1996-го года, когда тот же самый лейбл явил миру новый жесткий формат в лице сухого мрачного техстеп ремикса на Mutant Jazz. Dj Trace, с помощью своего нанятого звукорежиссера Dom & Roland тогда перевернул все вверх дном. Причем Dom & Roland был крайне рассержен, что созданный им луп назвали в честь Трейса – Tramen. Созданное звучание послужило закрытием лейбла, точнее реформацией, как бы это смешно не было. Dave Stone, как я полагаю, немного отошел от дел и с головой погрузился в свой собственный музыкальный проект Click’n’Cycle.

Автор: Victor Victory
Источник: https://vk.com/wall18499388_3296