Mark Sebastian Royal и его сценический псевдоним T. POWER

9kd0VHzfeRwМой любимый герой, музыкант, сумевший засветиться во многих стилевых жанрах, бесконечно талантливый и продуктивный. Я не знаю более вкусной музыки. Все его работы в периоде до 2000-ых – это продукт высшей точки развития великого музыканта, вечно бежавшего от стереотипов и постоянно уходящего в эксперимент. Мне не совсем понятно порой, почему люди отдают предпочтение, например, героям лейбла Warp. В моем понятии Марк на голову выше любого из них, включая Aphex Twin-а. Совершенно другой вопрос, что для многих знакомство с его творчеством заканчивается на произведении Mutant Jazz. Об этом я еще все расскажу. Сейчас история.


Для молодого парня из восточной части Лондона все началось примерно в 1983-ем году, когда в Англию пришла первая волна хип-хоп культуры. Новая формация уличного граффити, стрит-арта и танцевальных батлов. Для Марка тогда в первую очередь открылся новый фантастический мир возможностей семплирования, который только начал доходить до массового потребителя. Новое звучание, построенное из кусков, выдранных из старого джаза, фанка, соула.

Грамотное программирование, смена темпа и методичное построение порезанных на куски барабанных лупов позволяли музыканту создавать совершенно иную картину, иную структуру. Постепенно вникая в технологические аспекты, Марк вдруг твердо осознал, что хочет манипулировать звуком настолько насколько это вообще возможно. К 86-му году он уже спокойно пользовался компьютером Spectrum в связке с драм машиной Cheetah. Там нужно было исписать несколько страниц кода, чтобы запихнуть в драм машину нужные звуки. Всего было 8 слотов по 0,4 секунды памяти на каждый слот. Первые эксперименты, Марк по секрету признавался, были слеплены из барабанных партий James Brown (всеми признано, James Brown – самый семплируемый музыкант во всем мире).

Время менялось и постепенно увлечение и те знания-навыки потребовали выхода. Первым номером, с которым Марку удалось засветиться в качестве музыканта, стал ремикс на группу Electribe 101 с их композицией You’re Walking в 90-м году. Хип хоп версия, именно так и названная Hip Hop Mix. Произведение было выполнено с его другом и партнером Nigel Samuel. Их сотрудничество продлилось несколько лет и я полагаю, что именно в это время в жизни Марка произошли довольно серьезные изменения, благодаря которым его музыка стала столь важной частью его жизни. После этих событий он ушел в музыку полностью с головой, попытался в ней раствориться. Философские экскурсы, его страхи, его переживания, с какого-то момента в его музыке появилась немыслимая глубина. Немыслимая вообще для столь черствого мира электронной музыки. Мы говорим о мотивации, с которой люди сидят перед студийными мониторами. Очень важный момент в этой истории с этим человеком и тем, что он пытался передать через свою музыку.

В семье Марка произошло несчастье, его родная сестра не смогла справиться c болезнью. Это было большим ударом, полной неожиданностью. Марк вылетел из привычной жизни. Его вышвырнуло и чтобы как-то отвлечься от боли, Марк ушел в мир наркотиков, вечеринок. Мир поменялся. Его основными друзьями стали люди, знающие толк в препаратах, вечеринки продолжались с выходных по четверг. Это был полный отрыв. Назревали проблемы на работе и лишь от времени, Марк чувствовал, что ему необходимо быть сейчас в студии. Его страсть не оставляла даже в эти моменты, ему нужно было быть с его музыкой. Его верный партнер Nigel был свидетелем всех этих страстей. Опять же я примерно могу предположить, что именно в это время ребятам удалось выйти на только что открывшийся лейбл Dj Only Records. Владельцы лейбла искали новый формат своего звучания и были рады новым ребятам в своих стенах (история лейбла будет ниже).

Итак, команда из четырех человек Bass Selective, лейбл Dj Only Records, 1992-й год.
1. Marc Royal – псевдоним T. Power
2. Nigel Samuel – тот самый MK Ultra
3. R. Hay
4. P. Clarke

Среди работ коллектива была композиция Blow Out part II, наиболее въевшаяся всем в память. Одно из первых воплощений такого стиля как хеппи хардкор. Я говорю о комбинации заводного пиано-проигрыша и убыстренных стрекочущих барабанов. За микрофоном феноменальная девушка Elizabeth Troy. Ее великолепный вокальный фрагмент YOU HAD IT ALL BWOY невозможно было пропустить мимо ушей. Это был хороший трек, многим хорошо запомнившийся, но это не был тот самый успех, которого все ждали. Проект довольно быстро развалился.

Успех или поражение, Марк был счастлив в момент создания музыки. Препараты, расширяющие сознание были здесь же. Они с его партнером ушли в дальнейшее плавание под лейбл SOAPBAR. Это была подводная жизнь underground музыки. Примерно два года брейкбит экспериментов, поисков звучания. И наконец Марк осознает суть происходящего. Он вдруг отчетливо видит свое положение. Нужно было найти в себе силы признаться, что ты стал наркозависимым. Он одним из первых в Англии заговорил о проблеме наркомании в рейв музыке. Появление такого стиля как дарксайд и реальные последствия ломки. Музыка, которая выворачивала суть проблемы и люди, которые стеснялись говорить об этом. Это был переломный момент. Нужно было срочно менять себя, свой мир. Марк решил полностью посвятить себя музыке, он сказал себе – ты отдаешь любимому делу лет пять и если ничего не выходит, ты возвращаешься в обычную жизнь. Глубокий самоанализ и философия помогли ему уйти от гибели. И его музыка, переосмысленная концепция природы создания музыки. С этого момента все стало действительно серьезно.

Марк решил продолжить свое сотрудничество с Dj Only Records, который к тому времени поменял название на SOUND OF THE UNDERGROUND. Лейбл переключился на новый никому еще толком неизвестный и непонятный стиль Jungle. Он как нельзя лучше подоспел к этому моменту. Должен сказать, что во многом слава двух музыкантов первопроходцев, как Shy FX и T. Power, была результатом условий, предоставленных лейблом SOUR, при непосредственном участии владельца Dave Stone. Все эти люди были помешаны на музыке. В меньшей степени на продажах, чем на самой музыке. С позиции Дейва, все начиналось именно с произведения. Ты создавал продукт и дальше получал, как следствие, все остальное.

Под крышей лейбла собралась уникальная команда, от колоритных черных вокалистов до увлеченных мастеров профессионалов сведения. Лейбл сумел создать правильную творческую платформу. Марк нашел там замечательного звукорежиссера Chris Stevens. Всю следующую пятилетку они пройдут плечом к плечу. Мы будем видеть название T. Power, но на самом деле это будут два человека, два хороших друга.

Марк записывает несколько великолепных произведений со своей отчетливой персональной атмосферой. Elemental, Man Machine, Chasin’ a Dream, Lipsing Jam Ring. Его работы наполнены обволакивающим эмбиентом в комбинации с выверенными драм партиями. Надо сказать, что постепенно Марк пытается полностью изменить всю структуру ритма. Во многих его работах можно заметить, там нет повторяющихся закольцованных кусков. Вся структура движется вместе с мелодией. Дальше Марк только усложняет и усложняет. Его работы начинают звучать по всей Англии, Grooverider и LTJ Bukem активно используют их в своих сетах. И дальше происходит тот самый момент. Хит всех времен и народов. Эпохальное произведение, которое можно найти даже на джазовых компиляциях. Феноменальный успех.

Итак. Многим T. Power хорошо знаком по кислотно джазовому произведению Mutant Jazz, увидевшему свет примерно в марте 95-го. Композиция являла собой нечто совершенно инородное в лагере джангл рейв, косвенно предполагающее уединенное домашнее прослушивание. Популярность Mutant Jazz такова, что вы обязательно его где-нибудь когда-нибудь слышали. Еще забавней, скорее всего он у вас есть. Прилипчивый вездесущий фанковый проигрыш запоминается в момент. Помимо своей истории Mutant Jazz стал так же предвестником эры жесткого мрачного стиля techstep после переработки Dj Trace-ом. 2 раза Trace прикладывал руку и оба его варианта вместе с оригиналом стали абсолютной классикой. Сам Mark пренебрегал этой славой, ему не нравился излишний ажиотаж вокруг конкретно этого произведения. Вероятно потому что сам трэк ушел в тираж недоделанным и самое главное, это не единственное, чем он заслужил право на внимание. Mutant Jazz был лишь незначительной главой в безупречном каталоге его работ.

Его первый полноценный альбом, вышедший в том же 1995-ом ‘The Self Evident Truth Of An Intuitive Mind’ стал каноническим шедевром для Jungle культуры. Это было сродни симфонической музыке. Альбом мгновенно зашвырнул музыканта в разряд культовой звезды. Прошу обратить внимание на название этого альбома. Безупречный, сведенный в одно единое произведение. В том же году Goldie выпустил свой Timeless. Два значимых альбома из 95-ого, коммерческая, почти поп музыка и глубокий, неземной эпос. Я отдаю пальму первенства моему герою и даже скажу более, эта работа звучит сейчас так же грандиозно, как это было всегда. Альбом Голди с названием Timeless по звучанию сейчас проседает.

Я нашел одно интервью с Марком, где он комментирует работу над ‘The Self Evident Truth Of An Intuitive Mind’

“Я был в такой эйфории, возбуждении, это было аналогично диарее в музыкальном смысле. Меня несло.” Вероятно, Марк был в восторге от успеха Mutant Jazz, он чувствовал свою актуальность и абсолютное лидерство. “Я сделал свой первый альбом за две недели, точнее весь материал был готов за четыре дня, остальное время я занимался сведением.”

Золотое время для лейбла и музыканта. Альбом вышел в нескольких версиях по всему миру. К английской оригинальной версии шел постер с обличающей информации о невидимом заговоре и судьбе мегаполисов, полицейских государств, относящий к следующей работе Марка, под названием Police State. Великолепный сингл из трех композиций. Все эти работы феноменальны по качеству и материалу.

Параллельно Марк выпускает несколько пластинок под псевдонимом Atomic Dog, рваные амен-бомбы, с уклоном в сторону рейв или jump up. Крутейшие jungle пластинки, срывающие башню, всем, кто когда либо их слышал. Прошу отметить номер Step Into Lite, вы можете обнаружить там невероятно красивую мелодию, размазанную в шквальном разрушительном ритме.

И наверное завершающим произведением этого периода можно назвать переработку композиции Turquoise, вышедшей вместе с ремиксом Trace на Mutant Jazz. Эра Jungle музыки таким образом подошла к концу. Очень символичная картина. Пластинка с двумя треками, разделяющими пополам старый и новый мир ломаных ритмов.

Что же произошло дальше. Марк не очень охотно любил комментировать эту ситуацию, сложившуюся вокруг стиля. Он определенно был недоволен поведением людей, подмявших стиль под свои коммерческие интересы. Он высказывался о присутствии drum n bass мафии в среде музыкантов, владельцев лейблов и клубов. Я думаю мы прекрасно понимаем, о ком конкретно здесь идет речь. Свободный и независимый Jungle стал популярней поп музыки. И это стал чужой корабль, Марку хотел дистанцироваться от своего же собственного дитя. Он более никогда не хотел ассоциироваться как drum’n’bass музыкант. Он бежал от этих стереотипов и условностей.

В 96-ом году мы получили совершенно нового музыканта, он не ушел в тишину, он лишь расправил крылья и стряхнул с себя все былые условности. Где-то в этом году Марк запишет два мало кому известных трека. Его старая любовь к электро. Complexification и Positive Polarity – я не знаю что может быть лучше. Вы любите старое электро в его классическом понимании. Так вот, это два лучших номера в этом стиле. Они вышли не вместе, но я уверен, записаны были примерно в тоже время. Compexification очень сложен для понимания, там идет сбитый темп с 3/4 на 5/4, нужно прослушать раз 5, чтобы уловить этот драйв. Positive Polarity длится 12 минут, и этот тот редкий случай, когда реально обламывает, когда композиция вдруг начинает уходить в тишину.

Второй альбом “Waveform” вышедий там же на SOUR в 96-ом будет плохо принят общественностью. Марк признавался, ему как раз очень дорога эта работа. Три тяжеленных месяца в студии и особенно первые две недели, когда он был в полном оцепенении. Он не мог нормально работать, повторять те же приемы из созданного ранее. Результатом стал совершенно неподдающийся объяснению эксперимент, с уходом к старому электро, со скрежетом синтезаторов и лишь изредка вовзвращением к привычному ломанному звуку.

Лейбл подгонял своих подчиненных, существовал строгий регламент с количеством синглов и альбомов на единицу времени и команда вдруг ощутила небывалое давление. Где-то в это время UK Apache, MC Det, Elizabeth Troy, Shy FX и T. Power решили покинуть лейбл.

SOUR тоже начал меняться, появились несколько подразделений: Emotif, посвященный жесткому техстеп, и Botchit & Scarper, позже взявший курс на новую волну breakbeat.

Музыканты ушли в свободное плавание и на самом деле все продолжали дружить и заходить порой друг к другу в гости. Порой с материалом и за идеями. Атмосфера лейбла продолжалась на уровне друзей. Марк был очень дружен с Vincent J. Medley, курировавшим Botchit & Scarper.

Дальнейшее сотрудничество с Chris Stevens продолжалось, ребята продолжали свое великое дело. Наконец Марку надоело быть эгоистом и они вместе с Крисом решили создать совместный проект Chocolate Weasel. Не многие знают этот альбом ‘Spaghettification’ и авторство T. Power. Один из лучших альбомов, вышедших на Ninja Tune. Цельный упругий и очень, сейчас скажу это слово, взрослый. Марк очень забавно написал приветствия своему другу из реальной жизни внутри конверта, где музыканты обычно передают приветы своим родным, друзьям и близким – ‘Какого хрена ты ищешь здесь свое имя, да я сижу здесь целых четыре месяца в студии и вынужден еще сидеть, но ты же знаешь кто мы, соберись, тряпка.’

Брейкбит продолжался, в 1999 году Марк выпустил очень сложную работу-альбом ‘Long Time Dead’ Это серьезная работа с серьезным названием и мало кто был готов ощутить мрачнейшую глубину в таком довольно примитивном и драйвовом стиле как nu skool breaks или breakbeat. Вышел он на Botchit & Scarper. Думаю он многих отпугнул даже своим названием. Это было новое измерение в этой области и не многие смогли оценить по достоинству всю силу каждой композиции.

Великие дни расцвета электронной музыки были на исходе. Настал тот день, когда Марк официально приписал к одной из своих работ – T. Power’s left the building mix. Это был ремикс на James Hardway ‘Theo Steps In’ Простите меня за самонадеянность, но я полагаю, что таким образом Марк обозначил некую границу всему, что он делал на протяжении 10-ти лет. Неожиданная смерть общего друга Vincent J. Medley также стала рубежом в жизни всех, кто был причастен к великому лейблу Sound of the Underground.

Музыка после 2000-ых претерпела значительные изменения. Для многих она закончилась.
Дальше Марк прекратил совместную работу с Chris Stevens и поменял полностью все свое мышление. Он отказался от своей страсти к экспериментаторству и решил вернуть свои полноценные права на drum’n’bass. Потому что драм н бейс мафия тоже к тому времени вся рассосалась. Он вернулся к своему партнеру Shy FX и как многие, думаю, читали в журнале Knowledge, Shy FX каждый раз давал Марку по шапке, когда того опять уносило в эксперимент. Это уже совершенно другая история, где музыканты отказались от аналогового оборудования, купили себе MAC и стали записывать материал исключительно на софт плагинах и программе Logic.

Автор: Victor Victory
Источник: https://vk.com/wall18499388_3292